Мастер-класс всемирноизвестного архитектора Клайва Вуджера посетили сотни участников и гостей ЭкспоФорума
Фурор от мастер-класса Клайва Вуджера не остался не замеченным. Тема «Искусство создания среды обитания – создавая синергию брендинга и архитектуры» заинтересовала огромное количество дизайнеров, архитекторов, общественных деятелей, представителей власти и СМИ. Напомним, что Клайв Вуджер – архитектор Королевского Института Британских Архитекторов (RIBA).
Информация, которая вошла в доклад была очень разнообразной и обширной. Клайв и партнер мастер-класса Анна Побережная, координатор украинского рынка в CSG International (Лондон), уделили аудитории более двух часов, чтобы раскрыть тему и ответить на интересующие вопросы.
Клайв Вуджер говорит, что в настоящее время очень большой вызов для архитектора сделать застройку модной, и такой, чтобы захотелось в ней жить. Актуально не просто строительство домов, но и застройка местных ландшафтов.
Клайв отметил особенности градостроительства, которые присущи самым привлекательным для туристов городам планеты, это – грамотная организация города, места развлечения, историческая ценность, архитектура, старинные районы, небоскребы и местный ландшафт. Британский архитектор заметил, что очень влияет на позитивное восприятие города зеленые насаждения и гармоничный ландшафтный дизайн, но для этого нужна коммерческая основа. Архитектор считает, что при градостроении, не смотря на развитие технологий, базовые потребности человека, должны учитываться в первую очередь.
На примере Лондона, Клайв детально описал, как город может быть брендом. Такие достопримечательности, как: «Сheesegrater», «Leadenhall Building», «London Eye», «Walkie Talkie», «Millennium Dome» стали визитными карточками столицы и приносят немалую прибыль от посещения туристов.
Клайв Вуджер рассказал много интересного посетителям о британском рынке недвижимости: об уровне цен, тенденциях, покупателях, ведущих строительных компаниях – как они себя позиционируют и развиваются, интерьерах офисов. Кроме того, представил объективные аналитические данные о брендировании на рынке недвижимости Украины, которые включают множество показателей, социально-экономические факторы, примеры рекламных компаний и программ продвижения. Его осведомленность и понимание украинского рынка не зря удивили большинство участников.
Последним, но немало важным сектором доклада стало место размещения объекта. Стоит сказать, этому вопросу архитектор уделил много времени на мастер-классе и часто акцентировал, что это один из самых важных составляющих процесса брендирования.
Бренд отображает архитектуру, а архитектура отображает бренд.
Клайв Вуджер